Вход в Яндекс Дзен для авторов - место, где начинается популярность

Что такое Дзен Яндекс для авторов, а также кто может развиваться и зарабатывать на этой площадке — эти вопросы набирают популярность вместе с ростом аудитории Дзена. Чтобы получить ответы, надо разобраться с возможностями и особенностями платформы.

Как стать автором?

Причина популярности сервиса состоит в том, что в Яндекс Дзен для авторов очень прост: достаточно зарегистрироваться и опубликовать свои материалы.

Чтобы стать автором в Дзен Яндекс, надо войти в личный кабинет и создать свой канал, это простая и быстрая процедура. Авторизоваться в личном кабинете можно несколькими способами, однако надо учитывать: работать со своим каналом можно только в браузере (на компьютере или телефоне). Разработчики обещали добавить этот функционал в мобильные приложения, но сроки апгрейда нигде не афишируются.

Чтобы осуществить вход для авторов Дзен через браузер, потребуется:

  • Открыть https://zen.yandex.ru и выбрать наиболее интересные источники из предоставленных на выбор. Для этого Вы можете воспользоваться кнопкой ниже:
  • В правом верхнем углу кликнуть на кнопку «Профиль» (на компьютере отображается только надпись на кнопке, а в мобильной версии сайта пользователь увидит кнопку с пиктограммой и текстом).

  • Нажать «Войти в профиль».

Для авторизации можно использовать логин и пароль от любых сервисов Яндекс (например, «Маркет» или «Диск»), также есть возможность пройти быструю регистрацию или войти с помощью соцсетей.

Ну и наконец, можно создать свой канал, для этого уже авторизованные пользователи могут автоматически стать авторами канала.

Дальше потребуется публиковать материалы, здесь возможны два варианта:

  1. Можно готовить новые тексты и публиковать их через встроенный редактор.
  2. Если есть свой сайт, то можно привязать его к каналу (добавить ленту RSS). Но сделать это сразу сервис не позволит, сначала владелец канала должен набрать рейтинг собственными публикациями и только потом появится возможность добавить RSS.

Не стоит дублировать публикации с сайта в канал Dzen Yandex — для авторов это не пойдёт на пользу, так как сервис плохо ранжирует такие материалы.

Ранее мы разбирались с такими основными вопросами о Яндекс Дзен платформе для авторов, как войти и как создать канал — теперь можно познакомиться с видами публикаций, которые предлагает сервис.

Виды публикаций

Яндекс Дзен предлагает использовать разные типы публикаций:

  • Статья. Наиболее популярный способ представления материалов: статья может содержать и изображения, и видео, и ссылки, но главное — текст.

  • Нарратив. Этот формат ориентирован на мобильные устройства и состоит он из нескольких экранов (до 12). На экранах можно располагать картинки, видео и/или немного текста.

  • Видеоролики. Это формат ориентированный также на мобильные устройства. Видео начинает воспроизводиться, как только пользователь прокрутит ленту до рекомендуемого ролика, это позволяет привлечь внимание читателей. Теперь этот формат можно также монетизировать.

  • Посты. Публикации, оформленные как пост, можно смотреть прямо в ленте, не открывая канал, а поэтому они не монетизируются. Пост содержит картинку и/или текст до 200 знаков.

Выбирая формат публикации в Яндекс Дзен, надо обратить внимание на устройства, для которых материал предназначен.

Важно! Помните, что мало попасть в сервис в качестве издателя! Нужно еще привлечь и удержать своего читателя!

Зачем авторам Дзен?

Стоит выделить две главные цели, которые двигают пользователями, когда они решают создать канал:

  • заработок;
  • увеличение числа посетителей на своём сайте.

Также никто не отменял возможности стать блогером, обзавестись своей аудиторией и единомышленниками. Однако надо учитывать, что из-за особенностей алгоритма аудитория будет двух типов: подписчики и те пользователи, которые будут переходить из ленты.

Главное — всех читателей в канал находит встроенный алгоритм, от автора требуется только готовить интересные и грамотные материалы.

А Вы знали, что еще можно просто прийти на работу в Дзен и стать полноценным сотрудником сервиса!

Рекомендации по настройке и работе канала

Яндекс Дзен для издателей (авторов и владельцев сайтов) предоставляет немало инструментов и настроек, в одной статье все советы охватить не удастся, но о главном стоит упомянуть. Издателям рекомендуется:

  • Оставить возможность комментирования. Хотя это не влияет на ранжирование, но комментарии привлекают читателей и повышают их активность.
  • Стоит отслеживать статистику и проверять после каждой публикации показатели.
  • Ознакомиться со всеми ограничениями сервиса, чтобы избежать блокировки отдельных статей или канала. Блокировка статьи снижает авторам Яндекс Дзен показы в ленте и общий рейтинг канала, вернуться к прежним показателям может быть непросто.

Ну и главное — надо готовить интересные и полезные публикации. А уж если тема Вашего канала будет популярной, то успех Вам точно обеспечен!

Особенности Яндекс Дзен

Главные преимущества сервиса:

  • возможность увеличить трафик на свой сайт, при удачном стечении обстоятельств можно быстро раскрутить сайт;
  • монетизация;
  • автор может не вкладывать деньги в раскрутку и рекламу канала.

Не обошлось и без слабых мест:

  • немало вопросов вызывает функционал и дизайн Яндекс Дзен (например, кнопка «Войти», которую найти не всегда просто);
  • алгоритм ранжирования, а точнее, искусственный интеллект плохо поддаётся прогнозу; если читатели ещё могут влиять на выдачу лайками/дизлайками, то авторам остаётся только публиковать статьи и наблюдать за статистикой;
  • относительно небольшой заработок;
  • периодические изменения в правилах ранжирования.

Каков доход на портале?

Конечно, один из самых популярных вопросов о Яндекс Дзен для авторов — сколько заработали рейтинговые каналы. Сервис платит за один рекламный баннер 20-80 рублей за каждую 1000 просмотров (учитываются только дочитанные просмотры), поэтому разговоры о 3-8 тысячах за статью у популярных каналов вполне реальны, однако паблики масштабом поменьше и зарабатывают меньше. На миллионные доходы в Яндекс Дзен не стоит рассчитывать, но добавить на сайт посетителей или подзаработать вполне возможно.

Так что у авторов достаточно причин, чтобы попробовать себя на Яндекс Дзен: простая регистрация, возможность раскрутиться без вложений, относительно небольшая конкуренция, ну и, конечно, реальный шанс получить дополнительный доход.

Ещё по теме
Комментарии: 3
  1. Ольга

    Полное ГОВНО этот дзен,забанят без объяснения причины, только время и труд зря пропадут. ТП безликая управляемая алгоритмом своих мыслей и слов нет, отвечают под копирку всем одно и то же. Не парьтесь. Там денег нет

  2. Марина Ванюхина

    Добрый день, я не могу войти в свой канал яндекс-дзен Бетакаротин.
    Через профиль входит в профиль читателя, а мне надо автора.

    1. Elena Post author

      Марина, здравствуйте!
      Вход общий как для авторов, так и для читателей. Просто после входа нажмите на свой аватар в правом верхнем углу и зайдите в раздел «Редактор». Там вы найдете записи со своего канала, как опубликованные, так и черновики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *