Нарратив Яндекс Дзен: удиви читателей новым форматом статьи!

Нарратив Яндекс.Дзен – это сравнительно новый формат размещения контента, оптимизированный под демонстрацию на мобильных телефонах. Внешний вид представляет собой череду блоков на сменяющих друг друга экранах.

А вы уже знаете, что такое нарратив в Дзен, в качестве содержимого которого выступают лаконичные тексты, цепляющие картинки, анимированные GIF изображения, броское видео, ссылки на внутренние и внешние ресурсы? Это подборка слайдов, в которую можно включить до 12 экранов, при этом замечено, что оптимальное количество – до 10 (выше процент дочитываний, лучше сохраняется внимание со стороны читателя).

Как только нарратив за неделю просмотрят не менее 7000 раз (при этом нужно, чтобы каждый читатель Яндекс.Дзена потратил на его изучение не менее 40 секунд), на последнюю страницу автоматически добавится рекламный блок, за который вы получите деньги. Главное, не забывайте выводить средства 😉

Как вам такая мотивация? Если интересно, поговорим обо всем по порядку!

Пошаговая инструкция по созданию нарратива

В этом разделе мы предоставим подробную инструкцию как создать нарратив на Яндекс.Дзене, ее этапы, кстати, не сильно отличаются от алгоритма для формирования обычной статьи.

  • Начните с авторизации на Яндекс.Дзене и входа в раздел Редактор;

  • Кликните по зеленому квадрату с плюсиком – кнопка «Добавить»;
  • Из предложенных вариантов выберите третий — Нарратив;

  • Вы окажетесь в разделе с пустыми экранами, которые нужно заполнить контентом, помните, размер нарратива в Яндекс.Дзен не может превышать 12 слайдов;

  • В специальном блоке для заголовка введите название нарратива. Оно должно быть максимально интригующим, броским. Некоторые гуру по продвижению в Яндекс.Дзене даже советуют делать его слегка «желтушным». Именно на такие заголовки, к сожалению, чаще всего клюет подавляющее большинство читателей. Полезные советы о том, как писать заголовки, Вы всегда можете найти в нашей отдельной статье!

Теперь начните оформлять остальные экраны:

  • Вверху справа возле каждого поля вы увидите значки: плюс и кружок. Первый позволяет загрузить текст, картинку, гифку, видеоролик или ссылку. С помощью второго задают цвет фона.

  

  • Последний представлен в виде прямоугольника с точечной сеткой, она поможет эффективно разместить элементы внутри поля.

  • Под экраном вы можете видеть его нумерацию в очереди и метку, потянув за которую можно переставить этот блок в другое место, поменяв последовательность.

  • Над экраном есть крестик, клик по которому удалит этот слайд.

  • Все тексты можно форматировать, выделять жирным, подчеркивать, выравнивать. На один слайд можно поместить до 3 текстовых сегментов. Выделите элемент, чтобы появилось всплывающее меню с инструментами.

  • На один экран допускается добавление 3 картинок формата jpg, png с соотношением сторон 9:14 (при других параметрах картинка будет искажена).

Кстати, обратите внимание, что можно использовать не любые изображения. Поэтому настоятельно рекомендуем также ознакомиться с тем, где брать картинки для Вашего канала, прежде чем, начать активно работать в сервисе.

  • GIF картинки или ролики не должны длиться дольше 10 секунд и весить больше 30 мб. На один слайд можно поместить один такой элемент.

  • На один экран можно вставить только одну ссылку, добавить к ней описание. Здесь вам также будут доступны инструменты оформления текста.

  

Кстати, в Яндекс.Дзен нарративы можно смотреть онлайн предварительно, до окончательной отправки на проверку модераторам. Когда материал будет готов, вы можете нажать значок с глазком, чтобы перейти в режим предпросмотра.

  • Если у вас все готово, жмите на клавишу «Опубликовать» в правом углу монитора сверху;

  • Дальше все идентично инструкции по размещению статьи. Вы окажетесь в разделе оформления карточки публикации, то есть элемента, который будет высвечиваться в персональной ленте читателя Яндекс.Дзена;
  • Заполните поля для заголовка, краткого анонса (броский, захватывающий), запишите теги (ключевые слова, которые помогут алгоритмам Дзена подобрать для вашего нарратива целевого читателя). Перейдя во вкладку настроек, вы можете отключить или включить рекламу, а также блок с комментариями.
  • Когда закончите, снова жмите «Опубликовать», после чего нарратив отправится на модерацию Яндекс.Дзена.

  • В окне Редактора на карточке публикации будет стоять метка «В обработке».
  • В любой момент вы можете начать редактировать нарратив, добавлять материалы, удалять или корректировать его содержимое. В редакторе наведите на него курсор мыши и выберите команду «отредактировать». После внесения правок работа снова отправится на проверку.

Зачем нужны нарративы?

После того, как мы рассказали о том, как сделать нарратив в Яндекс.Дзен, рассмотрим преимущества, которые дарит этот формат публикаций авторам и издателям. Помимо возможности приблизить момент начала заработка на Яндекс.Дзене, нарративы выполняют ряд других полезных функций.

  • При умелом исполнении, он играет роль яркого побудительного элемента, склоняющего пользователя перейти к прочтению основной статьи. А это новое уникальное посещение сайта, прирост трафика, возможный новый подписчик.
  • Он является краткой концепцией, анонсом полного текста, поэтому должен включать все самое интригующее, цепляющее.
  • Это отличная и интересная возможность разнообразить контент на канале в Яндекс.Дзене.
  • Новшество адаптировано для смартфонов, а ведь именно через них большинство людей сегодня сидит в Интернете. Такой формат, в котором сочетается минимум текста и много медиа, является наиболее предпочтительным для большинства пользователей.

Они подчиняются тем же самым вычислительным алгоритмам, что и статьи. Сервис определяет интересы каждого пользователя и формирует для него персональную подборку с контентом, который состоит из статей, нарративов и видеороликов (формат на стадии тестирования и доступен лишь избранным издателям).

Чем больше вы предоставите популярных слайд-презентаций, тем выше лучше будет выдача остальных ваших материалов в Яндекс.Дзене.

Как создать нарратив, который понравится читателям и выйдет в ТОП?

Срок жизни нарратива в Яндекс.Дзен зависит от многих факторов, главный из которых – его популярность и количество просмотров. Чем быстрее он попадет в ТОП Яндекс Дзена и чем дольше он там будет, тем дольше проживет на просторах Интернета.

Как сделать так, чтобы публикация точно понравилась читателям и выполнила возложенную на себя задачу со стопроцентной отдачей? Изучите подборку наших советов:

  1. Старайтесь публиковать нарративы не реже 1 в два-три дня, такая периодичность позволит вашему каналу в Дзене всегда быть на виду;
  2. Презентация может содержать часть мысли, побуждая читателя отправиться за продолжением на сайт с основным текстом;
  3. Серьезный подход к созданию нарративов в Яндексе предполагает привлечение дизайнеров и копирайтеров;
  4. Не разочаровывайте читателя «вкусным» и многообещающим анонсом, а после, стремительным призывом перейти на ваш сайт;
  5. Пусть тема слайд-публикации будет актуальна на протяжении длительного периода.
  6. Уделите должное внимание обложке – это обертка вашей публикации, от нее зависит, захочет ли читатель заглянуть внутрь;
  7. На внутренних экранах чередуйте тип контента: текст, видео, картинка и т.д.;
  8. Внешний вид всех экранов должен соответствовать единой концепции и общему стилю оформления;
  9. Заголовок должен быть содержательным, эмоционально положительным, подталкивающим к действию;
  10. Следите, чтобы все тексты были хорошо оформленными, читабельными, оптимального размера;
  11. Ссылки не рекомендуется помещать на промежуточные экраны, ведь читатель может уйти с нарратива раньше, чем нужно, и вам не засчитается дочитывание;
  12. Изображения должны быть четкие, красивые, с правильным соотношением сторон. На картинках лучше всего делать пояснения;
  13. Видеоролики и гифки неплохо оживляют контент, но часто грузятся и работают «криво», поэтому будьте с ними осторожны.

Важные нюансы, с которыми ваш нарратив будет обречен на успех

Эти советы приводят специалисты, которые умеют делать лучшие нарративы в Яндекс.Дзен, выводящие канал на монетизацию в считанные дни.

  1. Картинки должны быть из свободного доступа, качественные и интересные. Желательно отзеркалить их в обычном графическом редакторе – файл станет уникальным для поисковика, не потеряв при этом своего содержания.
  2. Используйте разные приемы написания контента, хорошо работает обещание поделиться чем-то важным на последнем экране.
  3. Не мудрите с заголовками, пусть в них будет юмор, легкая «желтизна», игривость, лучшая длина 15-25 знаков.
  4. Пусть слайдов будет 7-10, если вставите меньше 5, не добавится реклама, а больше 10 редко кто досматривает до конца.
  5. На последнем экране должна быть ссылка для перехода на статью на вашем сайте.
  6. Используйте минимум текста, особенно такого, который заставляет сильно думать. Делайте основной акцент на картинках.
  7. Придерживайтесь принципа: одна мысль – один экран. Информация в публикации должна соответствовать тематике сайта, на который приводит ссылка.
  8. Цветовая гамма должна быть однородной, текст одинаковый на всех слайдах.

А вы уже попробовали создать свою публикацию и разместить ее на канале? Какой отклик вы получили от подписчиков Яндекс.Дзена, какой процент дочитываний? Казалось бы, несложная техника, похожая на старое-доброе слайд-шоу, а сколько существует важных нюансов, без которых ваш нарратив будет абсолютно бесполезным для раскрутки. Грамотное владение этим инструментом позволяет стремительно прорваться через порог в 7000 полных просмотров, преодоление которого необходимо для начала монетизации канала на Яндекс.Дзен

Итак, нарративы в Яндекс.Дзене – это мощнейший инструмент, освоение которого гарантированно сделает ваш канал в Дзене лучше. Не бойтесь узнавать новое, активно используйте эту полезную опцию, пусть ваш контент будет запоминающимся, интересным и разнообразным!

Ещё по теме
Комментарии: 5
  1. Андрей

    Добрый день, помогите пожалуйста с информацией об оптимальных размерах изображений в нарративах в Яндекс.Дзен, есть ли ограничения, если да – то какие?

    1. Elena Post author

      Андрей здравствуйте. Существуют параметры, соблюдение которых необходимо для корректного отображения картинок в нарративах Дзена:

      — Вес всех медиа файлов на одном экране не может превышать 30 мб;
      — Допустимый формат для изображений – jpg, png;
      — Рекомендуемое для большинства смартфонов соотношение сторон прямоугольника –9:14 (например, 720*1120);
      — На один слайд можно разместить не более 3 изображений.

  2. OmarSK

    Пробовал создать, запарился. Тупо текст не сохраняется на карточках. Не знаю, может у них опять технические проблемы.

    1. mari

      Здравствуйте, Сергей.
      К сожалению, пока что функционал сервиса не позволяет скрывать отдельные виды публикаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *