Самые популярные темы статей в Яндекс Дзен, что точно зацепит

Самые популярные статьи в Яндекс Дзен – это простые и масштабные направления, которые позволяют расслабиться, отдохнуть и от души посмеяться за чтением. Статистика указывает, что подавляющее большинство читателей Яндекс.Дзена  – люди среднего возраста (после 35 лет), а значит, выбирая тему для своего канала, нужно ориентироваться на эту аудиторию.

Какие темы больше всего нравятся читателям?

Популярные темы на Яндекс Дзен – это новости и политика: крупные Интернет платформы, работающие в этом направлении, буквально забили своими публикациями львиную долю ленты. Как с ними конкурировать и стоит ли это делать, или, может быть, лучше выбрать самую узкую тему, чтобы не отвлекаться на соперников?

Отвечая на вопрос, о чем писать на Яндекс.Дзен, уверенно скажем, что приоритет однозначно у развлекательных каналов. Если вы планируете завести популярный блог и рассуждать в нем о высоких материях своей души – раскрутить такой канал у вас вряд ли получится. Люди приходят в Яндекс.Дзен, чтобы скоротать время, отвлечься, узнать последние новости, им вряд ли захочется вникать в сложное чтиво.

Как найти самую популярную тему: советы, которые приведут вас к успеху

Обратите внимание, алгоритмы Яндекс.Дзена – это сложные и до сих пор не разгаданные умозаключения искусственного интеллекта, поэтому четких правил для самого быстрого выхода в ТОП еще не придумали.

На популярность площадки влияют самые разные факторы, и часто, по совершенно необъяснимым причинам, два одинаковых по теме канала демонстрируют в разы различающиеся результаты. Стопроцентных направлений нет, но есть перечень самых популярных тем для Яндекс.Дзен, которые действительно интересны читателям.

Изучите картинку и сделайте свои выводы, ну а мы рекомендуем ориентироваться на темы из средней части списка. Среди верхних сегментов наблюдается слишком высокая конкуренция, а нижние, по всей видимости, не интересуют читателей.

Советы по выбору самой популярной темы:

А теперь давайте подробно разберем, какие темы самые популярные в Яндекс Дзен, чтобы она помогла раскрутить площадку и быстро вывела ее на монетизацию:

  1. Выбирайте популярное направление, но не из самой верхушки рейтинга;
  2. Тематика должна быть широкая, чтобы вы без проблем находили идеи для новых публикаций;
  3. Остановитесь на теме, которая будет актуальна долгое время;
  4. Вы должны хорошо разбираться в выбранном направлении, чтобы отправлять в массы качественный и интересный контент, давать практические советы, основанные на личном опыте;
  5. Статистика показывает, что люди охотнее переходят по ссылкам развлекательного характера;
  6. Чтобы канал взлетел в ТОП и стал популярным (а это может случиться благодаря одной-единственной удачной статье), выберите тему так, чтобы по вашим публикациям сразу было понятно, о чем ваш канал.

Запомните, чем быстрее алгоритм Яндекс.Дзена распознает вашу тематику, тем чаще он начнет отправлять ваши материалы в персональные ленты. Не пишите разнопланово, к примеру, если ваш блог посвящен детям, не стоит сегодня печатать статью про роды, а завтра про рейтинг лучших западных университетов.

Топ самых популярных тем

Ниже мы приводим темы для Яндекс Дзен, а также обращаем ваше внимание на направления, которые менее популярные:

Популярное:

  1. «Общество» — сюда относятся политика, новости, личные блоги;
  2. «Хобби и профессии» — исходя из названия – это рыбалка, оружие и техника, охота, вязание, поделки, «сделай сам» и др.;
  3. «Еда» — кулинарные блоги, личные каналы известных шеф-поваров, площадки ресторанов и сетей;
  4. «Путешествия» — все про туризм, поездки в разные уголки планеты, блоги путешественников;
  5. «Звезды» — личная жизнь знаменитостей;
  6. «Финансы и бизнес» — аналитические платформы, блоги экспертов;
  7. «Образование и Наука» — история, физика, космос, звезды;
  8. «Автомобили» — все про транспортные средства;
  9. «Кино и музыка» — новинки, классика, всевозможные ТОП-подборки;
  10. «Юмор» — развлекательные площадки.

Непопулярное:

  1. «Отношения»;
  2. «Животные» — тема относится к узкопрофильной, поэтому она не сильно популярная;
  3. «Психология» — не любят люди в Дзене думать о серьезном;
  4. «Покупки и советы» — просто не все читатели Яндекс.Дзена являются шопоголиками;
  5. «Технологии и Интернет» — набирает популярность, но пока не очень активно.

Мы советуем вам внимательно изучить ТОП тем в Яндекс.Дзен, какие сюжеты хорошо идут, пользуются спросом, занимают большой процент публикаций в ленте, прежде чем выбирать тему для своего собственного канала.

Еще раз подчеркнем, выбор даже самой правильной темы – это далеко не залог молниеносного взлета канала. Да, вы можете сразу же выбрать рейтинговое направление, но справитесь ли с огромной конкуренцией?

И еще один совет! Попробуйте написать в службу поддержки Яндекс.Дзен и спросить, какие темы сегодня в ТОПе, являются самыми популярными. Спросите прямо, по каким направлениям выше вероятность быстрого продвижения.

7 правил востребованного контента

Итак, мы определились, о чем писать в Дзен, а теперь кратко расскажем о правилах, которых следует придерживаться при создании контента:

  • Следите за Кармой, то есть за периодичностью публикаций, качеством статей, активностью читателей, количеством подписок, влиятельностью канала;
  • Не путайте робота Яндекс.Дзен и максимально четко обозначьте свою тематику. Можете даже записать ее в виде хэштегов в описании канала, например, #красота, #уход за волосами#, прически# косметика для волос. Не изощряйтесь над названием – пусть оно будет лаконичным и четким: Уход за волосами, Здоровые волосы, Красивые волосы и т.д;

  • Статьи можно рерайтить, но делать это нужно качественно, например, переводить иностранные источники.

  • Если бюджет позволяет, наймите копирайтера, заказывайте статьи на биржах. Чтобы сделать хороший рерайт, нужно изучить минимум 3 источника и записать материал своими словами;

  • Вставляйте картинки, оформляйте тексты;
  • Даже самые читаемые и востребованные темы в Яндекс.Дзен могут «не зайти», если вы будете публиковать статьи в неудачное время, поэтому всегда обращайте внимание на Метрику;
  • Никогда не забывайте про требования Яндекс.Дзена к содержанию текстов, ведь существует целый список тем, писать на которые запрещено!

Выбор темы для Яндекс.Дзен – одна из самых сложных и важных задач, ведь она задает ориентир или курс, в направлении которого будет двигаться новый канал. Стоит серьезно отнестись к этому вопросу хотя бы потому, что в дальнейшем менять тематику крайне не рекомендуется.

Даже если нет такой сферы деятельности, в которой вы являетесь грамотным экспертом, задайте себе вопрос, что вам самому интересно? Ведь вам придется писать десятки сюжетов, причем каждый из них должен быть живым, ярким, качественным! Мы искренне желаем вам удачи!

Ещё по теме
Комментарии: 14
  1. Игорь

    Здравствуйте.
    А в какое время лучше размещать статьи, чтобы быть востребованным?

    1. mari

      Здравствуйте, Игорь!
      Оптимальное время либо в 10-11 часов утра либо же в 18-19. Но помните, что определенное время уйдет на модерацию записи. Так что разместить нужно ее заранее

        1. mari

          Здравствуйте.
          В среднем от часу до 2, если речь идет о статье. А если про канал то от суток до пары недель.

  2. Дмитрий

    Здравствуйте! Хочу Выбрать тему «Юмор», только вот какие истории будут лучше заходить, т.е. сама тема обширная, поэтому и хотелось бы узнать, про что писать, чтобы статьи читали. Спасибо.

    1. mari

      Здравствуйте, Дмитрий!
      Как показывает опыт лучше всего заходят какие-то жизненные ситуации, понятные большинству читателей. При этом помните, что аудитория сервиса преимущественно старшего возраста. Как вариант, попробуйте выложить 2-3 пробных поста, на разные тематики и посмотрите, какой зайдет лучше

  3. Илья

    Добрый день. Что посоветуете в 2019 году?

    Могу публиковать такие статьи:
    — Автомобили (могу покупать недорогие статьи на бирже и публиковать + писать сам)
    — Заработок в интернете/фриланс/веб-разработка/интернет-маркетинг/продвижение в интернете
    — Новости региона/города (могу писать новости своего региона — вологодская область/вологда)

    1. mari

      Исходя из выделенных тем, мы бы посоветовали Вам выбрать автомобильную тематику. Но учтите, что придется «пободаться», так как тема достаточно конкурентная.

  4. Сергей

    Здравствуйте! Переведенные статьи после рерайта с зарубежных сайтов не являются заимствованными? Юмор тоже?
    Можно делать несколько каналов по разным тематикам? Если да, какое максимальное и оптимальное количество?

    1. mari

      Здравствуйте, Сергей!
      Переведенные статьи — это один из лучших вариантов. Они не считаются заимствованными и, как правило, с ними легко стать первым, кто напишет об этом в РФ.
      Каналов можно сделать любое количество и каждый может быть на свою тему. Главное помните, что статьи в Дзене редко живут больше 1 дня. Поэтому количество каналов должно быть таким, чтобы Вы могли публиковать свежий контент постоянно на каждом из них.

  5. Яна

    Здравствуйте! Можно ли исправить допущенные при создании канала ошибки? Изменить название и определить тематику.

    1. mari

      Здравствуйте, Яна!
      Да, конечно. В любой момент Вы можете внести в правки. Для этого перейдите в профиль Вашего канала. В левом верхнем углу Вы увидите иконку (это может быть либо Ваш логотип либо серый квадрат), кликните по ней. В открывшейся анкете Вы можете внести все необходимые Вам изменения.
      Но помните, что с тематикой следует быть очень осторожным. Сервису очень не нравятся переходы, и он неохотно ранжирует блоги, меняющие тематики. Иногда проще создать новый канал.

  6. Андрей

    Здравствуйте, подскажите мне интересные темы для Яндекс.Дзен, на какие лучше писать и стоит ли выбирать узкие направления, ведь там наблюдается самая низкая конкуренция.

    1. Elena Post author

      Здравствуйте, Андрей. Практика показывает, что узкопрофильные направления меньше пользуются спросом среди читателей, а значит вы медленно будете набирать дочитывания и позже выйдете на монетизацию.

      — Рекомендуем остановиться на теме, которая вам интересна и понятна. Отлично, если выявляетесь специалистом или экспертом по выбранной тематике.
      — Изучите рейтинг тем в Яндекс.Дзен и возьмите себе ту, что находится примерно в центре списка – там умеренная конкуренция и вполне приличный спрос.
      — Имейте ввиду, что стопроцентных тем не существует – успех канала зависит от множества совокупных факторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *