Реклама в Яндекс Дзен: как запустить, чтобы заработать

Реклама на Яндекс Дзен – способ заработка. Компании и бренды, продающие товары и услуги, могут продвигать себя тремя разными способами: рассказываем о каждом из них.

Контекстная реклама

Самый привычный формат – это контекстные объявления и небольшие видеовставки. Именно это здесь называется монетизацией для авторов. Сразу оговоримся, что разместить объявление на Яндекс Дзен бесплатно нельзя. Но и заключать дополнительных контрактов не придется.

Дзен – часть рекламной сетки Яндекса, поэтому вы можете настроить классическую контекстную рекламу в личном кабинете Я.Директа. Учитывайте, что отдельная настройка рекламы в Яндекс Дзен недоступна, ваши объявления будут показаны во всех сервисах разработчика.

Блоки будут размещаться автоматически, причем только в блогах, получивших монетизацию (минимум сто подписчиков). Как правило, в статьи вставляют 1-2 рекламных блока (зависит от размера). Если настраиваете рекламу Яндекс Дзен в видео – можно сделать одну вставку, она пойдет в самом начале.

Разумеется, в Директе нужно настроить РК: создать объявление, выбрать стратегию показов, таргетинг по времени и географии. Цена рекламы на Яндекс Дзен будет зависеть как раз от подобных нюансов. Но сейчас мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе. Если вы не умеете пользоваться Директом, обратитесь за помощью к специалистам – фрилансеров можно найти на биржах.

Думать о том, как настроить рекламу в Яндекс Дзен , вам не придется – все происходит без вашего участия. Алгоритмы платформы сами определяют, кому будет интересен контент и предлагают соответствующие публикации целевой аудитории.

Сколько Дзен платит за рекламу авторам статей, доподлинно неизвестно. Окончательная цифра зависит от количества дочитываний и просмотров. Напомним, что блогеры не могут выбирать, какие именно рекламные блоки будут показаны в тексте поста или в видео.

Нативная реклама

Нативный формат – это реклама у блоггеров Яндекс Дзен. Вы сами находите интересные блоги и напрямую договариваетесь с автором, платформа в сделке никак не участвует. Искать каналы можно вручную (как правило, все размещают свои контакты в описании) или через биржи, но об этом позже.

Что представляет собой нативный формат? Блогер публикует обычную статью или пост, но мягко подводит читателей к тому, что заказать конкретные товары/услуги нужно именно у вас.

Например: статья о лечении зубов. Автор рассказывает, почему важно вовремя обратиться к стоматологу, а в конце дает наводку на ваш стоматологический кабинет.

Если вы хотите дать рекламу на Яндекс Дзен, нативный формат – настоящая находка. Он дает большой отклик, главное, следовать нескольким правилам:

  • Тщательно подбирайте блоги для размещения, анализируйте каналы по аудитории и вовлеченности. Если вы продаете машины, не стоит рекламироваться в блогах о кулинарии;
  • Составляйте подробное ТЗ. Пропишите заход, который вы хотите видеть в статье;
  • Выберите автора – возможно, вашу статью будет писать профессиональный копирайтер, а не владелец блога. Согласуйте все правки и тщательно проверьте получившийся результат.

Невозможно точно ответить на вопрос, сколько стоит нативная реклама в Яндекс Дзен – суммы очень разнятся. Это зависит от раскрученности канала, от тематики, от количества рекламных интеграций… Цены стартуют от нескольких сотен рублей и достигают десятков тысяч рублей.

Посмотреть предложения и найти авторов каналов с интересующей тематикой, можно на биржах нативной рекламы Яндекс Дзен. Загляните на Промодзен и изучите расценки и тарифы.

Рекламные кампании

Самый интересный и дорогой формат. Здесь вам не надо думать, как заказать рекламу в Яндекс Дзен – вы будете делать все самостоятельно. Разумеется, для создания обложек и текста лучше привлечь специалистов.

Настраивать и запускать РК можно прямо в Дзен-студии. Для этого нужны навыки маркетолога, так как самостоятельно разобраться со всеми доступными инструментами сложно. Но вы можете пройти курс от платформы – подробности здесь. Всего пять уроков, доступных совершенно бесплатно.

Стоимость рекламы на Яндекс Дзен стартует от 75 000 рублей за первый платеж – и далее от 5 000 рублей за каждый последующий платеж. Если пройдете курс, сможете снизить сумму первого платежа до 20 000 рублей.

РК нужны для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Сейчас доступно два формата ведения кампаний:

  • Для статей
  • Для видео

Для каждого формата можно выбрать соответствующие настройки.

Для статей:

  • Оплата за дочитывания (чтобы получить максимум пользователей, которые дочитают до конца);
  • Охват (охват максимальной аудитории, которая прочитает текст);
  • Вовлечение с ограничением бюджета (максимум дочитываний в рамках конкретной суммы).

Для видео:

  • Охват (для увеличения аудитории, которая смотрит видеоролики);
  • Вовлечение с оплатой за переходы (используется при переходах на сайт);
  • Вовлечение с оплатой за досмотры (когда хотите максимум досмотров видеороликов).

Какой вариант выбрать? Зависит от ваших пожеланий и потребностей. Тестируйте разные форматы и смотрите, что лучше заходит аудитории.

Немного о том, как сделать рекламу в Яндекс Дзен. Подробно останавливаться на всех настройках не будем, сделаем общий обзор работы кабинета:

  • Откройте Дзен-студию;
  • Найдите на панели слева вкладку «Рекламные кампании»;
  • Нажмите на кнопку «Создать».

Разумеется, предварительно нужно настроить сам канал: дать ему название, присвоить короткий адрес, верифицировать владельца. А еще не забудьте пополнить счет.

  • Задайте название и выберите формат: видео или статьи;
  • Укажите период проведения кампании – бессрочная или до конкретного числа.

Теперь к стратегии, их две:

  • Вовлечение (для задач по всей воронке продаж);
  • Охват (для медийных задач).

Перед тем, как запустить рекламу в Яндекс Дзен, обязательно определяем бюджет. Вариантов несколько.

1. Для статей

  • Вовлечение: дневной бюджет или цена одного дочитывания;
  • Охват: СРМ, максимум показов, максимальная частота и максимальный бюджет.

2. Для видео

  • Вовлечение: цена перехода или цена досмотра;
  • Охват: СРМ, максимум показов, максимальная частота и максимальный бюджет.

Следующий шаг – настройка таргетинга. Это очень важная деталь в том, как подать рекламу в Яндекс Дзен. Если ваши объявления/видео будут показаны не тем пользователям, деньги уйдут впустую.

Таргетинг настраивается по нескольким параметрам:

  • Пол
  • Возраст
  • География
  • Устройство

Настройка сегментов аудитории позволяет еще более эффективно находить нужных пользователей, которые заинтересуются продуктом.

Таковы основные настройки. Как добавить рекламу в Яндекс Дзен, если все готово, основные показатели заполнены? Жмите на кнопку «Создать». Управлять всеми РК можно здесь же, в Дзен-студии. Запускайте новые кампании, останавливайте старые, меняйте бюджет… Любую кампанию можно изменить, архивировать, приостановить и возобновить при необходимости.

Подытожим: нет ответа на вопрос, как разместить рекламу на Яндекс Дзен бесплатно. Зато есть три надежных инструмента. Пусть за них и нужно платить, зато вы точно получите результат, которого добивались – больше новых клиентов, больше продаж, узнаваемый бренд.

Ещё по теме
Комментарии: 2
  1. Кирилл

    Здравствуйте, я являюсь представителем отдела продаж в компании по установке и монтажу итальянских входных дверей, помогите мне дать рекламу в Яндекс.Дзен.

    1. Elena Post author

      Добрый день. У вас есть три возможных сценария:

      1. Найти автора, который создаст и опубликует на своем канале статью о вашей компании/продукте. Можете заключить договор на рекламную кампанию из блока статей и нарративов.
      2. Создайте на сервисе канал, начните его развивать, набирать подписчиков. Для этого публикуйте интересный контент для своего товара, следуйте инструкциям по успешному продвижению блога. Если у вас есть свой сайт, добавьте его в источники Дзена.
      3. Вы можете оплатить дополнительные рекламные блоки и показы статей с наитивной рекламой, посвященной вашему товару. Получить больше информации вы можете здесь: https://zen.yandex.ru/brands/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *