Трансляции Дзен: как делать и смотреть?

Трансляции в Дзене – это прямые эфиры, когда блогер может общаться с аудиторией прямо в онлайн-режиме. С первого ноября этого года опция отключена – сейчас можно выкладывать видео или короткие ролики, но выходить в онлайн-эфир больше нельзя.

Какими были трансляции в Дзене?

Жаль вас разочаровывать, но больше прямые трансляции в Яндекс Дзене не поддерживаются – с 31 октября 2022г. эта функция более недоступна. С чем это связано, доподлинно неизвестно. Возможно, такой тип контента не снискал популярность у пользователей платформы.

Также возможно, что изменения были внедрены в рамках нового плана развития сервиса (в середине сентября 2022 года он был выкуплен группой компаний «VK»). Нельзя отрицать, что существует вероятность камбэка этой опции, но уже в дополненном, расширенном варианте. Более удобном, более функциональном.

Впрочем, сейчас довольно трудно строить планы – никаких новостей об этом нет. Доподлинно ничего не известно, поэтому предполагать мы не будем. Просто расскажем о том, что представляли собой трансляции в Яндекс Дзене и поговорим об инструментах, которые сейчас доступны пользователям.

Итак, немного о том, какими были прямые эфиры. Они создавались как специальный канал для общения с аудиторией. Пользоваться ими могли абсолютно все – от блогеров и компаний, у которых есть подтверждённые страницы, до самых небольших, ещё не раскрученных каналов.

Трансляции в Дзене работали только через мобильное приложение для Android. Настроек приватности как таковых не было, посмотреть эфир мог любой пользователь, в том числе и тот, кто не подписывался на канал.

Максимальная длительность эфира – сутки или 24 часа. Любую трансляцию можно было сохранить на своем канале в Дзене. Кроме того, по всем проведенным прямым эфирам была доступна подробная статистика: просмотры, вовлеченаная аудитория, новые подписчики.

Повторимся, сейчас выходить в прямые эфиры нельзя. Но кто знает, эта функция может появиться повторно. Давайте поговорим о том, какие инструменты по-прежнему доступны пользователям.

Можно ли выкладывать видеоролики?

Да, да и еще раз да – конечно же, авторы контента могут выкладывать видеоролики, пусть и не в прямом эфире. Если вы уже готовы делиться контактом с другими пользователями – тогда начинаем.

Сначала попробуем загрузить видео в десктопной версии:

  • Для начала откройте главную страницу сервиса;
  • Найдите наверху справа свой аватар и нажмите на него;
  • Из выпадающего меню выберите вкладку «Дзен-студия».

Теперь переходим к самому интересному!

  • Найдите наверху справа иконку в виде плюсика;
  • Нажмите на нее и выберите «Загрузить видео»;

  • Теперь перетащите заранее подготовленный файл в открывшуюся область;
  • Или жмите «Выбрать…» и ищите ролик на компьютере через проводник.

Ну вот и всё, ничего сложного! После этого нужно немножко подождать, пока ролик не загрузится (время зависит от объема файла). Просто действуйте по инструкции, которые появится на экране.

Загружать полноценные видео можно и с телефона:

  • Откройте мобильное приложение;
  • Нажмите на кнопку «Создать», она находится в центре нижней панели;
  • Из появившегося меню выберите раздел «Загрузить видео»;
  • Откроется медиатеки – ищите видеофайл, которым планируете поделиться.

В мобильном приложении также можно загружать ролики – короткие видеофайлы вертикального формата (аналог сторис или видео из Тик-Тока). Для этого:

  • Нажмите на ту же кнопку «Создать»;
  • Из меню выберите «Снять ролик»;
  • Разрешите приложению доступ к камере и микрофону, если не делали этого ранее.

Процесс создания контента очень прост – а результат вам обязательно понравится. А вы можете записать видео ролик длиной от 5 до 120 секунд или просто выбрать готовые видеофайлы или изображения из медиатеки.

  • Если вы хотите снять ролик самостоятельно, зажмите круглую кнопку, которая находится в центре экрана;
  • Если хотите выбрать файл из медиатеки, кликните по картинке снизу слева.

Пусть прямых трансляций в Дзене больше нет – не беда! Как видите, вы все ещё можете создавать крутой контент и делится полноценными, объемными видео, а также записывать небольшие ролики. Экспериментируйте, пробуйте разные форматы и смотрите, что больше нравится аудитория вашего канала.

Ещё по теме
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *