Статистика Яндекс Дзен: инструкция, как подключить и пользоваться

Каждому пользователю, который пытается раскрутить свой канал, следует знать, что в Яндекс Дзен статистика играет огромную роль в оценке качества и актуальности контента. Она дает четкое понимание того, насколько людям интересны ваши статьи, какие приемы и темы больше пользуются спросом, а также она предоставляет полную и развернутую информацию по реакции читателей на ваш канал в Дзен.

Для удобства авторов на сервисе есть два типа статистики: обычная и расширенная. Давайте подробно рассмотрим оба варианта!

Обычная статистика в Яндекс Дзен

Она позволяет контролировать, сколько раз ваша публикация появилась в лентах читателей, видеть количество людей, пожелавших просмотреть текст, число дочитываний, лайков и дизлайков.

Как ее открыть?

Она доступна прямо в окне Редактора:

  • Зайдите на Яндекс Дзен и кликните по аватарке в правом верхнем углу экрана;

  • Во всплывшем меню выберите блок «Редактор»;

  • Вы окажетесь в разделе, где отображаются карточки всех опубликованных вами статей. Под каждой из них размещены данные обычной статистики.

Доступные данные

Какую информацию здесь можно получить?

  • Число показов в индивидуальных подборках читателей, то есть сколько раз карточка вашей публикации отобразилась в лентах пользователей;

  • Число просмотров – отображают количество людей, которые решили кликнуть по вашей карточке, чтобы ознакомиться с текстом;

  • Число дочитываний – самый важный показатель. Он показывает, сколько из перешедших на статью читателей дочитали ее до конца. 7000 дочитываний ваших статей за неделю позволяют подключить монетизацию и начать зарабатывать.

  • Число читателей, которые поставили вашей статье отметку «Больше такого» или лайк.

Обратите внимание на то, что в Яндекс Дзен этот показатель работает не так, как все привыкли благодаря соцсетям. Отметка «Больше такого» не демонстрирует ваше личное отношение к изложенному в статье, она подсказывает умным алгоритмам Дзен, что вам интересны материалы по данной тематике и наоборот. То есть, если вы поставите публикации «Дизлайк», больше похожих статей вы в своей ленте не увидите.

  • Время, которое в среднем уходит у читателей на прочтение публикации.

Обычная статистика канала в Яндекс Дзен помогает понять, интересна ли пользователям выбранная тема, яркие ли карточки с превью статей у вас получаются, а также дает представление о предпочтительном размере публикаций.

Ведь короткие тексты будут прочитываться слишком быстро, а для подключения монетизации нужно, чтобы каждый человек оставался на вашей странице минимум 40 секунд. Возможно короткие тексты стоит разбавлять интересными картинками, использовать другие приемы удержания читательского внимания.

Расширенная статистика в Яндекс Дзен

Для более подробных данных в Яндекс Дзен существует расширенная статистика пользователей. Она предоставляет более глубокие данные по каждой статье или нарративу.

Расширенная статистика для молодого канала в Яндекс Дзен предоставляет более подробный анализ всего, что происходило с вашими публикациями в течение месяца. Она позволяет детально изучить отчет по конкретной статье или видеть полный обзор статистических данных по всем опубликованным текстам.

Как посмотреть общую статистику?

Чтобы просмотреть полную статистику, выполните следующие действия:

  1. Авторизуйтесь на Яндекс Дзен и перейдите в окно Редактора;
  2. В левом верхнем уголке разыщите значок в виде синей диаграммы в белом квадрате;
  3. Щелкните по кнопке и перейдите в раздел;
  • Здесь можно отсортировать публикации по типу: статьи или нарративы, для этого щелкните по соответствующей клавише;

  • Выбрать желаемый отчетный период;
  • Скачать отчет в формате Excel;
  • Перейти в раздел Яндекс.Метрика (сначала нужно подключить счетчик).

Яндекс.Метрика – это специальный инструмент Яндекса, предназначенный для просмотра статистики и анализа поведения читателей вашего канала. Она помогает выявить самое удачное время для размещения публикаций на канале, источники, с которых ваши читатели переходят к вам, их средний возраст, тип устройства, местоположение, интересы и другие данные.

Как посмотреть ее для конкретной статьи?

А теперь расскажем, как просмотреть расширенную статистику конкретной статьи:

  1. Зайдите в Редактор Яндекс Дзен;
  2. Наведите курсор мыши на карточку нужной публикации;
  3. Во всплывающем меню выберите «Посмотреть статистику».

Доступные данные

Расширенная статистика дает следующую информацию:

  • Число полных дочитываний – тех, которые зачтутся в число желаемых 7000 для подключения монетизации;
  • Среднее количество времени, которое люди тратят на чтение статьи (в анализ входят лишь полные дочитывания);
  • Показатель карты дочитываемости – она позволяет понять, в какой момент люди бросают чтение вашей публикации. Чем краснее цвет градиента – тем меньше она заинтересовывает пользователей;
  • Специальный показатель для нарративов – дочитывания по экранам. Автор видит, сколько людей досмотрели нарратив до конца и время, уделенное каждому экрану.

  • Значение CTR или кликабельности публикации. Говоря простым языком, это отношение числа переходов к полному тексту статьи к количеству общих показов карточки с превью публикации в подборках читателей;
  • Данные охвата – то есть, сколько людей увидели вашу статью в своей ленте персональных рекомендаций;
  • Количество комментариев;
  • Число отметок «Больше такого».

Полезные советы

Теперь вы знаете, как подключить расширенную статистику в Яндекс Дзен – обязательно пользуйтесь данными из этого раздела, чтобы эффективнее продвигать канал.

  • Не стоит бояться колебаний показателей статистики – ситуация, когда сегодня число дочитываний стремительно растет, а завтра томительно застывает на месте, считается совершенно нормальной.
  • Беспокоиться стоит начинать только тогда, когда показатели по всем статьям длительное время не меняются. В этом случае стоит написать службу поддержки и уточнить, не заблокировали ли ваш канал.

Если вас интересует, как часто обновляется статистика в Яндекс Дзен – эти данные находятся в режиме постоянной обработки. Счетчики меняются несколько раз в сутки, так авторы каналов могут эффективнее отслеживать вовлеченность своих подписчиков в жизнь площадки.

В завершение, подчеркнем, что самая надежная и преданная аудитория любого блога – это подписчики. Они наверняка увидят карточку вашей статьи в своей ленте, перейдут к полному тексту для ознакомления и подарят вам заветное дочитывание. Удачи вам в наборе своей личной команды читателей!

Ещё по теме
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *