Статистика Яндекс Дзен - метод отслеживания верного пути

Статистика Дзен – универсальный инструмент, нужный каждому автору. Здесь вы увидите все важные показатели канала, они помогут вам развиваться в правильном направлении: привлекать больше читателей и увеличивать свой доход.

Что важно знать?

Мы расскажем обо всех существующих метриках, но сначала расскажем, как посмотреть статистику канала в Дзен. Все параметры блога собраны в одном месте, вам не придется собирать информацию по крупинкам.

  • На панели слева найдите вкладку «Статистика».
  • Внутри – вкладки с доступными метриками.

Также можно посмотреть статистику канала Яндекс Дзен с телефона, через мобильное приложение:

  • Откройте и найдите вкладку «Профиль»;
  • В меню ищите раздел «Статистика», вся нужная информация находится здесь.

Данные, с которыми вы можете ознакомиться, доступны только для публикаций, созданных через Студию. Для материалов, загруженных через RSS-ленту, метрики не составляются.

Важно: отметки «Нравится» и «Не нравится» не учитываются. Это не инструмент подсчета, а алгоритм выбора интересных/не интересных публикаций, поэтому в параметрах вы его не увидите.

Отвечаем, когда обновляется статистика в Яндекс Дзен. Когда вы заглянете в личный кабинет увидите точное время последнего апдейта – не придется гадать, как долго идет обновление. Информация подгружается несколько раз в день, поэтому вы всегда можете наблюдать самые свежие данные.

Есть только одно исключение – монетизация. Данные о балансе средств обновляются раз в сутки, но доход отображается по состоянию счета на два дня ранее.

Теперь понятно, как часто обновляется статистика в Яндекс Дзен – можно переходить к ее детальному изучению.

Публикации

Один из самых важных разделов, где можно изучить подробнейшие данные по каждому конкретному материалу. Статистика публикаций Дзен поможет разобраться, какие темы нравятся вашей аудитории, какие статьи не заходят – ориентируясь на эти показатели вы будете успешнее развивать канал.

Сначала выберите нужный тип публикации:

Теперь определите, по какой аудитории хотите получить данные:

  • Все пользователи
  • Только подписчики

Выбираем тип отчета: по дате события/по дате публикации и определяем временной интервал.

Ниже в формате графика вы увидите информацию по выбранным материалам. Как считаются просмотры в Яндекс Дзен и что значат все эти метрики?

Сначала рассмотрим общие показатели:

1. Дочитывание

  • Количество людей, пролиставших статью до конца

2. Среднее время дочитывания

  • Среднее время, потраченное на чтение/просмотр

3. Общее время просмотра

  • Суммарное время, потраченное на просмотр публикации

4. Карта дочитываний (или глубина просмотра)

  • Здесь показано, в какой момент пользователи покидают страницу

5. CTR

  • Показатель кликабельности (открытие карточки по отношению к числу ее показов в ленте)

6. Показы

  • Число отображений поста в ленте рекомендаций платформы

7. Просмотры (только для видео)

  • Засчитывание просмотра видео Дзен считается по длительности и времени включения ролика

И еще одна уникальная метрика есть только у трансляций. Это «Вовлеченные зрители», куда попадают только те, кто посмотрел прямой эфир более десяти минут.

Дочитывания, просмотры и показы – очень важные показатели, на которые необходимо ориентироваться при производстве контента. Вы можете просматривать информацию по нескольким типам публикаций одновременно, чтобы оценить, насколько аудитории нравятся/не нравятся те или иные форматы.

Почасовая статистика

Не думайте, что статистика Яндекс Дзен не обновляется – в этом разделе представлены самые свежие данные за последние 48 часов. Информация подтягивается в реальном времени, обновление идет в режиме онлайн.

Здесь можно посмотреть количество просмотров и дочитываний ваших публикаций за последние два дня. Под графиком – список из двадцати самых популярных постов.

Доход

В Дзен-студии есть статистика статей по доходу – уверены, авторам эта метрика будет очень интересна.

Выбираем показатели изучения дохода:

  • Все (общая сумма)
  • Статьи
  • Трансляции
  • Видео
  • Посты

Информация о доходах показана в виде графика, можно выбрать период отображения, задав нужный интервал дат (кнопка справа).

Сумма, которую вы заработали, складывается из нескольких параметров:

  • Доход за размещение рекламы;
  • Деньги за товарные виджеты;
  • Бонусное вознаграждение за развитие платформы.

Посмотреть детали можно на графике, просто наведите курсор на интересующую вас информацию.

Напомним, как часто Дзен обновляет статистику. Данные по доходу отображаются с двухдневной задержкой. Посмотреть историю баланса можно максимум до 26/09/2021, ранее этой опции не было.

Аудитория

В этом разделе статистики каналов Яндекс Дзен вы можете увидеть подробные сведения об аудитории вашего блога. Очень полезные данные для выстраивания правильной рекламной кампании.

1. Подписчики 

Здесь отображается информация о тех, кто подписывается на канал (как пользователи мобильного приложения, так и десктопной версии).

На графике представлено количество пользователей, которые подписались/отписались на блог в течение определенного промежутка времени. Наведите курсор на конкретную дату, чтобы увидеть детали.

Сбоку справа можно выбрать временной промежуток для отображения данных. Обновление статистики Яндекс Дзен происходит раз в сутки.

2. Демография

Здесь вы увидите два раздела: «Пол и возраст» и «География». В них, соответственно, отображается гендерная принадлежность посетителей блога и их отношение к той или иной возрастной группе. А также географическое распределение по регионам/странам.

Можно увидеть информацию только по подписчикам или по всем посетителям канала (щелкните переключателем).

Статистика аудитории Яндекс Дзен по демографическим признакам отображается только с 21 июня 2021 года, более ранних данных нет.

Теперь вы знаете, как получить доступ к нужным инструментам, как посмотреть статистику в Яндекс Дзен через телефон или через Студию на сайте. Пользуйтесь, если хотите развивать свой канал – не нужно быть маркетологом, чтобы отслеживать популярность публикации и рост подписчиков!

Ещё по теме
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *