Что такое теги в Яндекс Дзен: фишка для продвижения или пустышка?

Если вы никогда не сталкивались с SEO-продвижением, то наверняка не очень хорошо понимаете, что такое теги в Яндекс Дзен. Многие сразу вспоминают о хештегах из Инстаграмм, между этими понятиями действительно много общего, но разница все-таки есть.

Что такое теги?

Если попробовать перевести слово с английского языка, то получится «бирка», «ярлык» или «метка».

  • Это специальный внутренний инструмент искусственного интеллекта Яндекс Дзен, который помогает алгоритмам лучше ранжировать статьи.
  • Однако, читатели веб-сервиса Дзен поставленных вами тегов не увидят, и искать по ним публикации через поисковую строку у них не получится.
  • Характеризуя теги в Яндекс Дзен, правильно будет сказать, что это ключевые слова, которые максимально кратко отображают суть статьи. Автор не обязан прописывать ключи перед размещением текста на канале, но сделав это, он облегчит алгоритмам ресурса задачу по подбору подходящей аудитории.

Так статья точно отобразится в подборках именно целевых читателей, а, значит, вероятность того, что они подпишутся или поставят «Лайк», гораздо выше.

Инструкция по написанию

Теперь расскажем, как ставить теги в Яндекс Дзен правильно с технической точки зрения и приведем понятную инструкцию. В первую очередь обратите внимание на следующие правила:

  1. Метки записывают через запятую;
  2. Максимальное число для одной публикации – 20 штук, их суммарная длина – 140 знаков без пробелов;
  3. Длина одного ярлыка от 2-25 знаков;
  4. Допускается использовать кириллицу и латиницу.

Теперь расскажем, как пользоваться тегами в Яндекс Дзен, для этого приведем пошаговый алгоритм их размещения:

  • Сформируйте статью в Редакторе;
  • Нажмите клавишу «Опубликовать»;

  • В развернувшемся окне найдите строку, посвященную ключевым словам и вставьте туда подготовленные значения;
  • Снова кликните по кнопке «Опубликовать».

Полезные рекомендации

Приведем небольшие советы, которые подскажут, как писать теги в Яндекс Дзен правильно и с учетом специфики самого сайта:

  1. Следите за тем, чтобы метки точно отображали содержание и смысл текста;
  2. Никто не сумеет вам подсказать, какие теги писать в Яндекс дзен, а самые популярные и наиболее удачные – это те, которые затрагивают вашу тематику и касаются околотематических направлений. К примеру, к статье про гель-лак для ногтей, подойдут ключи «дизайн ногтей», «маникюр», «шеллак»;
  3. Несколько меток можно сформировать на основе популярных поисковых запросов по теме публикации. Кстати, посмотреть эту информацию можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru

На самом деле сегодня никто точно не знает, влияют ли метки на качество ранжирования канала. Яндекс Дзен до сих пор тестирует эту опцию, поэтому четкого ответа на данный вопрос еще не существует. Но мы рекомендуем вам не упускать дополнительную возможность «наладить дружбу» со сложным мозгом искусственного интеллекта веб-сервиса.

  • Лучше не использовать больше 5-7 ярлыков, причем, среди них у каждой статьи должны присутствовать уникальные;
  • Используйте не только слова, но и словосочетания;
  • Избегайте слов-синонимов;
  • Метки нельзя записывать с грамматическими ошибками, использовать символы, знаки препинания, заглавные буквы (кроме имен собственных).

Как подобрать подходящий вариант?

Если вы не знаете, какие теги ставить в Яндекс Дзен, список топ найти не получается, и точной информации по теме нигде нет, то вывод напрашивается сам собой: популярного перечня просто не существует.

Старайтесь для каждой публикации подбирать максимально подходящие варианты, также следуйте приведенным выше рекомендациям.

Вот простой совет, который подскажет автору Яндекс Дзен то, как выбрать теги для конкретной статьи:

  • Прогоните ее через любой онлайн сео-анализатор, например, этот: istio.com/rus/text/analyz/;

  • Изучите слова, которые повторяются в тексте чаще всего – из них и сформируйте 2-3 главных ключа.

Лучше прописывать теги в Яндекс Дзен регулярно – так вы быстро набьете руку, и будете моментально понимать, какие ключевые слова больше всего подходят для каждого текста.

Несмотря на то, что никто точно не знает, влияют теги Дзен на ранжирование канала в лентах читателей или нет, мы считаем, что они все равно всегда уместны. Вреда, по крайней мере, точно не будет.

Влияют ли они на продвижение?

Не забывайте о том, что тег – это «маркировка», отображающая структуру текста, которая «говорит» на одном языке с алгоритмами Яндекса. Это лучший способ ускорить процесс распознавания тематики канала, что напрямую связано со скоростью его продвижения.

Замечено, что как только интеллект ресурса определяется с тематической нишей площадки, происходит резкое увеличение числа показов новых статей в лентах. Таким образом, если вы сумеете подобрать теги для Дзен и поможете ему с ранжированием – ждите приятных скачков на счетчиках статистики.

В завершение приведем 2 совета, которые помогут вам лучше ориентироваться в технике составления меток в Яндекс Дзен: не указывайте теги, которые имеют несколько значений, но пишутся одинаково (ключ, коса, замок) и не вставляйте под каждым тестом одинаковые ключи.

Таким образом, мы затронули все важные моменты, которые раскрывают данное понятие, показали, как составлять метки и как их вставлять в публикацию. Если у вас все еще остались вопросы, напишите в службу поддержки веб-сервиса через форму обратной связи: https://yandex.ru/support/zen/channel/tags-and-topics.html — для этого промотайте до низа страницы, или в комментариях к нашей статье.

Ещё по теме
Комментарии: 5
  1. Катя

    Привет всем, кто разбирается в теме: скажите, а возможно ли редактирование тегов опубликованной статьи в Яндекс Дзен, или назад пути уже нет?

    1. Elena Post author

      Здравствуйте, Екатерина. Вы в любой момент сумеете исправить теги к своей публикации, даже если она размещена уже давно:

      • Зайдите в Редактор;
      • Наведите на статью курсор мыши и выберите команду «Отредактировать»;
      • В правом углу кликните по клавише «Опубликовать»;
      • В строке с тегами нажмите на крестик в тех вариантах, которые требуется убрать;
      • Снова нажмите клавишу «Опубликовать».

  2. Наталья

    Добрый день Вопрос не по теме. У мекня есть статья, которая третий день имеет 0 дочитываний и все остальное тоже 0. Я меняла название, меняла картинку — стало 5, но статья не идет. Что посоветуете?

    1. mari

      Здравствуйте, Наталья!
      На самом деле может быть всё, что угодно. Начиная от слишком конкурентной темы, в которой сложно пробиться в лидеры. К тому же как правило статья живет в Дзене максимум сутки. Так что пытаться дорабатывать ее как-то не имеет смысла. Можем посоветовать для начала посмотреть своих конкурентов: что они пишут, как они пишут, как часто. При написании статьи опять же не забывайте уделять внимание не только цепляющим заголовкам, но и уникальности текста и картинок. Стоковые картинки по умолчанию рассматриваются Дзеном как плагиат.

  3. Яна

    Подскажите, пожалуйста, кто и каким образом проставляет в статьях «Publication topics». По какой причине они могут быть не проставлены (у меня сейчас вышла статья без них)? И почему теги, которые мы проставляем при публикации, не совпадают с Publication topics и вообще никак практически с ними не коррелируются? Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *