Как попасть в ленту Яндекс Дзен: научим, покажем, расскажем!
Не знаете, как попасть в Яндекс.Дзен, и хотите найти простой способ, чтобы добавить публикации со своего сайта на платформу? Советуем вам внимательно изучить приведенный ниже материал, ведь в нем вы найдете ответы на все свои вопросы по этой теме! Начать следует с того, что ресурс доступен к публикации для двух типов аудиторий: для частных авторов и издателей.
В обоих случаях, чтобы туда попасть, следует начать с регистрации на Яндексе – заведите себе электронный ящик. Если у вас уже есть профиль в других службах ресурса, вы сможете попасть в Дзен, используя ту же самую пару логин\пароль.
Как добавить публикацию, которая потом попадет в ленту Дзен?
Все очень просто, вам нужно лишь озадачиться составлением качественного, уникального и интересного контента. Мы не будем здесь заострять внимание на этом вопросе, так как он заслуживает отдельной статьи, зато поэтапно расскажем, как попасть в ленту Яндекс.Дзен:
- Зайдите в профиль Дзена и найдите в интерфейсе кнопку «Добавить» (зеленый квадрат с белым плюсиком в центре);
- Щелкните мышью для перехода, внутри заполните поля «Заголовок», «Текст». Обратите внимание, содержимое можно красиво оформить при помощи специальных инструментов;
- Когда работа будет готова, кликните по команде «Опубликовать»;
- Перед тем, как текст сможет попасть в ленту Дзена, он пройдет проверку модератором;
- После утверждения он окажется в подборках ваших будущих читателей.
Кстати, на любом этапе работу можно редактировать, изменять, добавлять туда медиафайлы.
Что нужно сделать, чтобы ваш сайт попал в ленту сервиса?
Теперь расскажем вам как попасть в Яндекс.Дзен сайту: в первую очередь это полезно будет узнать владельцам собственных веб-ресурсов, площадок или сервисов. У издателей есть два пути.
- Откройте свой канал и размещайте свои публикации в нем;
- Добавьте свой сайт в число источников Дзена, в этом случае новые публикации автоматически смогут попасть в Яндекс ресурс.
Далее более детально рассмотрим каждый из них.
#1. Оформление канала в Яндекс.Дзене
Чтобы начать вести собственный канал, его необходимо создать, оформить и начать раскручивать, регулярно публикуя интересный контент.
- Зайдите в редактор и щелкните по значку аватара, чтобы попасть в окно с полем для ввода данных о канале;
- Загрузите статичный (не анимированный) логотип формата svg, jpg, png, bmp. Желательно найти квадратную картинку с непрозрачным фоном со стороной 156 пикселей;
- Придумайте название каналу – оно должно быть броским, лаконичным, но содержательным;
- Запишите краткое описание портала;
- Можно вставить ссылки на профили из ваших социальных сетей: VK, ОК, Twitter, Телеграмм;
- Введите свой активный мобильный номер и электронную почту;
- Когда канал раскрутится, а количество дочитываний публикаций превысит отметку в 7000, вы сможете сменить URL адрес страницы на более презентабельный. Для этого найдите кнопку «Создать короткий адрес», введите данные, кликните «Применить». В заключение подтвердите действие, но имейте ввиду, что эту процедуру разрешается выполнить всего один раз и откатить к прежнему виду уже не получится.
После того, как вы оформили канал, можете начинать размещать там свои статьи, заметки, блоги, нарративы. Статьи попадают в Яндекс.Дзен сразу после проверки модераторами их соответствия требованиям и правилам ресурса.
#2. Добавление сайта в источники Дзена
Вы гораздо быстрее сможете попасть в ТОП Яндекс.Дзен, если внесете его в перечень источников для алгоритмов веб-сервиса, которые отбирают материалы для подборок. Сайт источник получает страницу, которая доступна по адресу https://zen.yandex.ru/domain_name. Эта страничка по функциям аналогична каналу.
Кстати, если вы внесли сайт в источники, не публикуйте одинаковые статьи и в нем, и на канале, чтобы Дзен не распознал их как неуникальные или дублированные.
Перед тем, как отсылать заявку, убедитесь, что ваш сайт соответствует требованиям оценки качества:
- Приветствуется наличие обширной собственной аудитории из поисковых запросов;
- Контент должен быть уникальным, полезным, оригинальным;
- На сайте не должно быть отвлекающей, навязчивой рекламы.
Следующим шагом станет создание канала, его оформление и развитие. Как только его статьи превысят порог дочитываний в 7000 за неделю, он получит ряд преимуществ: возможности для монетизации и размещения рекламы, смена URL на более выразительный, получится попасть в окно для подключения сайта в режиме Редактора.
Теперь вы можете отправлять заявку на добавление портала в источники Дзена.
Важно! Такой запрос отсылается единожды, если сайт не пройдет проверку качества, повторить попытку снова не получится.
Подтвердите, что вы имеете права на управление своим веб-ресуром в Яндекс.Вебмастере:
- Нужно вновь попасть в Редактор;
- Кликнуть по лого канала;
- В развернувшемся меню найти команду «Дополнительно» — «Сайт» — кликнуть по ссылке Яндекс.Вебмастера;
- Появится поле для ввода электронного адреса вашего сайта. Вбейте данные и щелкните по клавише «Добавить»;
- Заявка отправлена.
Дождитесь маркировки «Одобрено», которая появится возле адреса вашего сайта в меню Редактора. Время ожидания может занять несколько недель.
Как увеличить количество читателей?
- Если вы хотите получить дополнительный приток уникальных посещений своего портала и оптимизировать процесс отображения ваших материалов в подборках Дзена, подключите его к RSS-ленте своего сайта. Процесс достаточно сложный, но, если один раз в нем хорошо разобраться, дальнейшее отслеживание разметки не составит труда. После настройки вы сможете самостоятельно выбирать, какие тексты смогут попасть в Дзен, исключив ненужные и неправильные ссылки.
- Чтобы оперативнее попасть в Яндекс.Дзен новости, сервис рекомендует объединить сайт с Дзеном, так вы получите большую отдачу и регулярное попадание в подборки Яндекса.
- Зайдите в Редактор – клик по лого канала;
- Найдите раздел «Дополнительно»-«Сайт» — найдите свой URL;
- Щелкните по синей клавише «Привязать».
Любое участие в работе Яндекс.Дзена на сегодняшний день бесплатно. Это значит, что вы получаете доступ к безвозмездным инструментам увеличения собственного трафика, раскрутки своего веб-ресурса, появлению новых уникальных подписчиков. Если вы интересуетесь, действительно ли это так нужно, попасть в Яндекс.Дзен, ответ будет однозначно положительным!