Дзен для брендов: новые возможности или потеря времени?
Дзен для брендов – эффективная рекламная площадка. Можно работать с огромной аудиторией: рассказывать о своих товарах и услугах, чтобы повышать узнаваемость, перенаправлять трафик, покупать рекламу и делать интеграции.
Чем Дзен интересен для бизнеса?
Почему Дзен – это площадка, которая действительно может заинтересовать бренды? Потому что она показывает удивительные результаты! По данным, которые прямо сейчас есть в открытом доступе:
- Ежедневно на платформу заходят более 22 миллионов человек
- Ежемесячно минимум 65 миллионов человек посещают сайт
- Сейчас насчитывается более 100 000 активных авторов в неделю
- Среднее время, которое пользователи проводят на платформе – 45 минут
Как видите, стоит хотя бы попробовать. Рассказываем о нескольких самых простых способах использования платформы «в собственных целях».
Повышение узнаваемости
Самый элементарный вариант использования платформы – для повышения узнаваемости бренда. Как вы уже знаете, аудитория у Дзена очень большая – было бы неплохо, чтобы часть этих людей видела упоминания о компании и формировала для себя положительный образ.
Этого можно добиться, просто публикуя статьи в своем канале. Они могут быть информационными, не обязательно продающими – например, книжный магазин рассказывает о своих новинках, готовит подборки материалов по разным темам, публикует интервью с авторами.
Кроме того, можно делать подборки и со своими товарами/услугами, опираясь на какую-то отвлеченную тематику. Простой пример привязки: тот же книжный магазин рассказывает о таком празднике как Хэллоуин в формате «пять интересных фактов». К каждому факту «привязана» определенная книга на магическую тему.
Перенаправление трафика
Если у бренда уже есть свой сайт или другой ресурс (например, корпоративный блог), можно настроить связку двух площадок. Тогда в ленте будут появляться не только посты, написанные в Дзене, но и тексты, которые были опубликованы на втором сайте.
Это очень удобно для продвижения собственного ресурса: канал становится вспомогательным источником перенаправления трафика. А посещаемость сайта растет!
Второй вариант, о котором также не стоит забывать – прямое размещение ссылок на собственный ресурс прямо в публикуемых статьях.
Покажем на примере, как это работает. Вы – финансовая организация, у которой есть разнообразные кредитные продукты.
- Создается статья об особенностях пользования кредитными картами – плюсы, минусы, кому могут пригодиться;
- В статью аккуратно вставляются ссылки на ваши кредитные продукты.
При этом такой «аккуратный» способ перенаправления на свой сайт – не единственный возможный. Никто не запрещает публиковать полностью «рекламные статьи», которые сразу ясно и четко рассказывают о достоинствах вашего определенного продукта.
Рекламное продвижение
Здесь брендам открывается масса возможностей – во-первых, в Дзене есть собственные рекламные инструменты, позволяющие организовать полноценную эффективную кампанию. Это настоящее маркетинговое продвижение и заниматься им должен только профессионал, разбирающийся в подобных параметрах, и умеющий привлекать аудиторию.
Во-вторых, можно заказывать рекламные интеграции с различными блогерами – на площадке представлены каналы с миллионной аудиторией. Если такой блогер упомянет определенный товар/марку в нативной рекламе, эффект будет ощутимым.
Уже сейчас бренды в Яндекс Дзен представлены в огромном количестве – от небольших локальных марок до гигантов, известных каждому (например, банк Тинькофф или авиакомпания S7). Их опыт подтверждает, что площадка действительно эффективна для продвижения бренда, наращивания аудитории, поддержания интереса к компании!