Как подключить метрику в Яндекс Дзен и следить за успехами
В этой статье мы максимально подробно объясним вам все о Метрике Яндекс Дзен. Этот процесс выполняется в два этапа: создание счетчика в соответствующей Службе Яндекса и подключение Метрики к Яндекс Дзен. Далее рассмотрим более подробно оба этапа, а также расскажем, для чего нужна метрика и как с ней работать.
Этап #1. Добавление счетчика в Яндексе
Если вы не знаете, как настроить Метрику в Яндекс Дзен, то просто следуйте нашей инструкции, и через 10 минут ваш счетчик заработает!
Процесс создания того, как подключить метрику в Яндекс.Дзен пошагово:
- Авторизуйтесь на Яндексе (можно использовать общий е-майл);
- Перейдите в интерфейс Яндекс.Метрики по данной ссылке: https://metrika.yandex.ru/list/;
- Щелкните по кнопке «Добавить счетчик»;
- Вы окажетесь внутри раздела настроек нового счетчика. Придумайте имя: название канала, просто «Дзен», любой вариант по желанию;
- В поле «Адрес Сайта» вставьте ссылку на свой канал в Дзен;
- Зайдите Дзен-студию и скопируйте адрес из адресной строки;
- Или найдите адрес Настройках;
- Чтобы подключить счетчик, нужно поставить галку о том, что вы принимаете условия Пользовательского соглашения;
- Щелкните по клавише «Создать»;
- Зайдите внутрь, перейдите в Настройки и скопируйте номер инструмента.
Если сейчас зайти в раздел Статистика в Днен-студии, то после клика по значку счетчика вы увидите сообщение о том, что Метрике не удалось проверить наличие счетчика Дзен. Дело в том, что созданный инструмент еще нужно подключить к каналу – только в этом случае он будет работать корректно.
Этап #2. Подключение счетчика к Дзен
Теперь мы переходим ко второму этапу, он будет даже проще, чем предыдущий:
- Сначала нужно зайти в студию-Днен;
- Промотайте Настройки до конца и найдите раздел Веб-аналитика;
- Вставьте скопированный ранее код в пустое поле и нажмите «Привязать счетчик»;
- Подтвердите действие нажатием клавиши «Подключить»;
- Все готово – теперь инструмент подключен с обеих сторон.
- Здесь же можно в любой момент изменить номер инструмента, кликнув по команде «Изменить». Предварительно для этого нужно создать новую Метрику в интерфейсе Службы.
Отслеживаемые параметры
Итак, поздравляем, вам удалось подключить умный плагин! А теперь давайте посмотрим, какие именно данные он собирает, и чем они будут для вас интересны. Сначала зайдите в сам счетчик:
- Обратите внимание, вы можете отсортировать отчет по дате;
- Метрика позволяет видеть прирост читателей и их посещаемость в течение суток;
- Вы сумеете посмотреть трафик с Дзен в Метрике — узнаете, откуда к вам чаще переходят, и с каких источников трафик нужно подтянуть;
- Узнаете средний возраст своей публики и местоположение каждого;
- Тип устройства, которое ваши люди используют, чтобы сидеть в ленте Дзен;
- Сколько времени каждый человек провел на вашей площадке;
- Изучите свои лучшие поисковые фразы.
Для чего ее подключать?
Ни для кого не секрет, что для успешной раскрутки канала нужно внимательно следить за статистикой и чутко реагировать на все изменения. Статистика веб-сервиса позволяет отслеживать количество просмотров, показов, дочитываний, процент CTR, охват, число лайков и комментариев. Для более подробного анализа поведения аудитории этого мало.
С ее помощью можно:
- Анализировать поведение читательской аудитории блога;
- Получать настраиваемые отчеты по разным критериям статистики;
- Узнать, как читатели взаимодействуют с вашим контентом;
- Контролировать посещаемость и периоды активности публики;
- Грамотно спланировать долгосрочный план развития канала.
Важная информация
- Метрика анализирует переходы к статьям и нарративам, то есть, если вы будете рекламировать свой канал, то переходы на него эта статистика учитывать не будет;
- Чтобы удалить Метрику в Яндекс Дзен, зайдите в интерфейс инструмента в раздел Настройки. Справа в углу экрана есть кнопка «Удалить». Щелкните по ней, для подтверждения действия.
Как видите, включить Метрику в Яндекс Дзен совсем не сложно, просто один раз внимательно прочитайте инструкцию и следуйте всем ее указаниям.
Однако, в процессе работы с инструментом могут возникнуть дополнительные вопросы. Самый популярный из них — это то, что счетчик горит красным, как будто не работает.
Как отвечают на форумах сотрудники Яндекса, цветной индикатор отображает статус счетчика: обслуживание сайта с высокой посещаемостью или с низкой (меньше 100 переходов в сутки). Он не влияет на работу плагина и на корректность собранной статистики. Другими словами – не обращайте на цвет внимание, как раскрутите канал – кружок позеленеет!
На самом деле, каждый серьезно настроенный автор, который нацелен на результат и успешную деятельность своего канала, должен подключить и создать Метрику для Яндекс Дзен.
Дальше стоит просто регулярно проверять ее показатели, подстраивать контент под существующую аудиторию, публиковать его в лучшее время, давать рекламу на сторонних ресурсах в соответствии с количеством переходов.
В завершение приведем важную деталь: вы можете привязать только один номер счетчика Метрики к Яндекс Дзен каналу – если у вас несколько площадок, нужно создать и подключить отдельный инструмент для каждого из них.
Здравствуйте. Скажите а как настроить в метрике цели — переход по рекламному банеру в Дзен (которые встраивает Яндекс Дзен в статьи автора.)? Очень бы хотелось видеть, сколько человек, читающих статью кликает по встроенным Яндексом банерам.
Тоже самое, при создании канала сразу подключил метрику. Уже прошел месяц данных так и нет. Подключал как описано в статье. Несколько раз переустанавливал, все без толку. Недавно поменял ссылку канала дзен, дошел до 7000 дочитываний. Опять та же тема. Метрика упорно не хочет предоставлять статистику.
Прекрасно написано. Кратко и понятно. Скриншоты помогают отлично. Спасибо.
Я подключила метрику вчера. До сих пор она пуста — «Нет данных за указанный период». Прошло слишком мало времени? Нужно сделать ещё что-то кроме подключения? Пока инструмент не работает.
Здравствуйте, Татьяна!
Счетчик метрики сразу же начинает свою работу. Так что если Вы все сделали правильно, она уже работает. По поводу, что еще сделать, ответить сложно, так как не знаем, все ли Вы шаги выполнили из инструкции. И еще один вопрос: за какой период? И какие данные Вы смотрите?