Как писать заголовки в Яндекс Дзен, что все кликали
Сразу же обратим ваше внимание на то, что заголовок в Яндекс Дзен – это своего рода, пролитый Макклейном бензин на посадочную полосу для самолета с Холли Дженеро. Надеемся, с Крепким Орешком все знакомы? Так вот, если составить неудачный слоган, то ваша статья «канет в ленту», «разобьется о землю», превратится в текст-невидимку.
Именно название в первую очередь выделяет карточку в пестрой ленте и побуждает читателя совершить переход. В паре с эффектной картинкой оно является «лицом» публикации, ее оберткой, зазывалой, главным маркетинговым инструментом.
Как добавить заголовок?
Перед тем, как дать рекомендации по составлению убойных названий, кратко затронем технические моменты: покажем, где указать заголовок в нарративе Яндекс Дзен, а также где он вставляется в обычных статьях.
- Зайдите в Редактор и кликните по кнопке с белым плюсом в зеленом квадрате;
- Выберите нужный формат публикации. Начнем со статьи;
- Вы окажетесь в окне с полем для ввода текста. В верхней части экрана серыми буквами выделено место для хэдлайна;
Обратите внимание на то, что в Яндекс Дзен его максимальная длина составляет всего 110 знаков без учета пробелов.
- Установите курсор мыши в нужное поле и начните ввод;
- Теперь перейдем к нарративам: заходите в окно создания слайдов;
- Область, предназначенная для ввода названия, располагается на первом же экране – щелкните по ней.
Советы по составлению
Мы поделимся полезными тонкостями, которые подскажут, как писать заголовки для Дзен правильно, оригинально и нестандартно. Вы должны понимать, что формат персональной ленты Яндекса требует их своеобразной адаптации.
- На просторах Яндекс Дзен отлично живут заголовки с легким налетом «желтушности». Но категорически не советуем ударяться в кликбейт – за это вас быстро забанят.
- Здесь лучше работают слоганы с негативным посылом. Мы имеем ввиду, что «Как выбрать идеальный шампунь для кудрявых волос» зайдет гораздо хуже, чем «Какие шампуни беспощадно убивают естественные кудри»;
- Эффектно привлекают интерес читателей точные цифры и конкретные детали;
- Алгоритмы Яндекс Дзен любят, когда заголовки отображают тематику – за это они щедро одаривают статьи показами;
- Старайтесь заинтриговывать публику – используйте метафоры, противоречия, эффект неожиданности;
- Общайтесь с аудиторией через названия текстов: пользуйтесь побудительными или повелительными глаголами;
- Банально – но здесь действует прием «Краткость – сестра таланта»;
- Комбинируйте разные приемы – чем больше, тем лучше.
Как выбрать идеальное название?
Чтобы правильно писать заголовки в Яндекс Дзен, мы рекомендуем прогонять готовые слоганы через своеобразный чек-лист – старайтесь, чтобы составленный текст соответствовал хотя бы одному пункту:
- Дает ли заголовок обещание выгоды?
- Провоцирует ли он воображение читателя?
- Привязан ли к актуальным событиям, действиям?
- Адаптирован ли под целевую аудиторию?
- Применяются ли эффекты: сравнение, метафоры, противоречие и др.?
- Ломает ли он стереотипы?
Список не закончен – накапливая собственный опыт, мы советуем дополнять перечень новыми позициями. Всегда помните прописную истину – «Век живи, век учись!».